kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

بدأ الإسلام غريبًا، وسيعود غريبًا كما بدأ، فطوبى للغرباء

Толкование хадиса: «Ислам появился чуждым»[1].

Шейх аль-Ислам ибн Теймия

да смилуется над ним Всевышний Аллах.

Сказал шейх аль-Ислам да смилуется над ним Аллах:

Глава

Относительно слов Пророка (صلى الله عليه وسلم) в достоверном хадисе:

«بدأ الإسلام غريبًا، وسيعود غريبًا كما بدأ، فطوبى للغرباء».

«Ислам появился чуждым и вернется чуждым как появился, и “Туба”[2] же отчужденным».[3]

И то, что он стал отчужденным, не значит то, что можно его оставить - да упасет Аллах от этого, наоборот положение таково как об этом сказал Всевышний:

{ وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ دِيناً فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ }

{От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон}.  [Семейство Имрана 85]. И сказал Всевышний:

{ إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللهِ الإِسْلاَمُ }

{Воистину, религией у Аллаха является ислам}. [Семейство Имрана 19].




И сказал Всевышний:

{ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ }

{О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!}. [Семейство Имрана 102]. И сказал Всевышний:

{ وَمَن يَرْغَبُ عَن مِّلَّةِ إِبْرَاهِيمَ إِلاَّ مَن سَفِهَ نَفْسَهُ وَلَقَدِ اصْطَفَيْنَاهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ إِذْ قَالَ لَهُ رَبُّهُ أَسْلِمْ قَالَ أَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ وَوَصَّي بِهَا إِبْرَاهِيمُ بَنِيهِ وَيَعْقُوبُ يَا بَنِيَّ إِنَّ اللهَ اصْطَفَي لَكُمُ الدِّينَ فَلاَ تَمُوتُنَّ إَلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ }

{Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами»}. [Корова 130-132].

Более широко мы об этом поговорили в другом месте, и разъяснили, что все Пророки были на религии Ислам от Нуха (Ноя) до Масиха (Христа).

И по этому, когда появился Ислам, будучи отчужденным, ни одна другая религия не была приемлемой. Наоборот приходит в достоверном хадисе - хадисе от 'Ияда ибн Химара от Пророка (صلى الله عليه وسلم) то, что он сказал:

«إن الله نظر إلى أهل الأرض فَمَقَتَهُم عربهم وعجمهم إلا بقايا من أهل الكتاب»

«Воистину, Аллах посмотрел на людей на Земле и возненавидел  их, как арабов так и не арабов, за исключением некоторого остатка из людей Писания ... »[4] и до конца хадиса.

Это не значит, что если Ислам стал отчужденным, то тот, кто придерживается его, находится в плохом положении. Наоборот он наисчастливейший из людей, как об этом упомянул Пророк в конце хадиса: «“Туба” же отчужденным». “Туба” происходит от слова “тоиб” означающее блаженство, так как Аллах Всевышний говорит:

{ طُوبَى لَهُمْ وَحُسْنُ مَآبٍ }

{им уготованы блаженство и прекрасное место возвращения}. [ Гром 9]. И тем самым он будет в числе первых предшествовавших (т.е. сподвижников), которые последовали за Исламом, в то время когда он был отчужденным, а они самые счастливые из людей. В последующей же жизни они будут в наивысшем положении среди людей после пророков (عليهم السلام).

А что касается мирской жизни, то сказал Аллах:

{ يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ حَسْبُكَ اللهُ وَمَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ }

{О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха}. [Добыча 64]. Т.е. Достаточен Аллах тебе и тем, кто последовал за тобой. И сказал Всевышний:

{ إِنَّ وَلِيِّيَ اللهُ الَّذِي نَزَّلَ الْكِتَابَ وَهُوَ يَتَوَلَّي الصَّالِحِينَ }

{Воистину, моим Покровителем является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам}. [Преграды 196]. И сказал Всевышний:

{ أَلَيْسَ اللَّهُ بِكَافٍ عَبْدَه ُ}

{Разве Аллаха не достаточно для Его раба?} [Толпы 36].

И сказал Всевышний:

{ وَمَن يَتَّقِ اللهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ على اللهِ فَهُوَ حَسْبُهُ }

{Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его}. [Развод 2-3]. Мусульманину, следующему за Посланником Аллаха, Всевышний Аллах будет достаточен, и Он будет его покровителем, где бы и в какое время он не находился.

И поэтому есть мусульмане, крепко придерживающиеся Ислама в странах неверия, чем больше и полнее они придерживаются Ислама, тем больше у них счастья. А если же их постигает что-то плохое, то это за их грехи.

Так что даже когда многобожники и люди Писания видят мусульманина придерживающегося Ислама, они начинают его уважать, почитать и освобождают от таких дел, для которых используют тех, кто внешне приписывает себя к Исламу без того чтобы совершать дела в действительности, таких они не почитают.

И таковыми были мусульмане в начале Ислама, и в оставшиеся времена.

И на самом деле непременно должно постигнуть людей, что-то плохое в этой мирской жизни, а Аллах дарует Свою милость Своим рабам. Но, то плохое, которое постигает мусульман гораздо меньше, а количество милостей, которые они получают гораздо больше. И в самом начале Ислама мусульмане были испытаны вредом неверующих, их изгоняли из своих домов. Тем не менее, то, что постигало неверующих из погибели, было гораздо больше. И то, что доставалось неверующим из богатства или славы, мусульманам доставалось гораздо больше этого, даже от посторонних.

Не смотря на то, что многобожники по всякому стремились причинить вред Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم), Аллах защищал, возвышал, охранял его и помогал ему. В то время как самому сильному из курайшитов, кто ни будь да и наносил ему вред и доставлял затруднения, от которых он не мог защититься. Так как для каждого “большого – важного” такой же “большой – важный” который испытывает к нему неприязнь и враждует с ним. Это состояние всех тех, кто не следуют Исламу, опасаются друг друга и надеются друг на друга.

И его (Пророка) сподвижникам, которые переселились в Эфиопию, был оказан почет царем Эфиопии, он им оказывал высокие почести и уважение, а также те, кто переселился в Медину, им были также оказаны почести и уважение.

А то что, постигало их из вреда в этой мирской жизни, то взамен за это они были вознаграждены “Иманом” (верой) и, вкусив его сладость, они переносили любой  вред. А вред и зло, которое постигало их врагов было во много раз больше, без того чтобы получить что либо взамен, как в этой мирской жизни, так и в следующей жизни, так как их постигало это за грехи.

 Верующие же были испытаны для того, чтобы очистить их “Иман” (веру) и искупить грехи. И это, потому что верующий совершает все свои дела ради Аллаха, и если ему наносят вред, то он надеется на награду Аллаха. Если же прилагал, какое либо старание и расходовал имущество, то только ради Аллаха, надеясь на вознаграждение Аллаха за это.

А у “Имана” (веры) есть сладость в сердце, с которым ни что не может сравниться. Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

«ثلاث من كن فيه وجد بهن حلاوة الإيمان: من كان الله ورسوله أحب إليه مما سواهما، ومن كان يحب المرء لا يحبه إلا لله، ومن كان يكره أن يرجع في الكفر بعد إذ أنقذه الله منه كما يكره أن يلقي في النار»

 «Сладость веры ощутит тот, кто обнаружит в себе три чувства: Полюбит Аллаха и Его Посланника больше, чем всё остальное, полюбит другого человека только ради Аллаха и будет ему ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь».[5] Хадис передается в двух достоверных сборниках.

А также в достоверном сборнике имама Муслима:

«ذاق طعم الإيمان من رضي بالله ربا، وبالإسلام دينًا، وبمحمد نبيًا».

«По-настоящему вкусил вкус веры тот, кто доволен Аллахом, как Господом, исламом - как религией и Мухаммадом - как посланником».[6]

И так же как Аллах запретил Пророку, печалится и испытывать досаду из-за тех, кто не принял Ислам в самом начале Ислама, то точно так же и в конце. Верующему также запрещено печалится за них, или испытывать досаду из-за их козней.

И многие из людей, если видят дурное или большое изменение состояния Ислама, начинают испытывать опасение, тягость и начинают причитать, как причитают те, кого постигло бедствие, а им это запрещено. На оборот им приказано терпеть, уповать на Аллах и быть стойкими на религии Ислам и верить в Аллаха вместе с теми, кто боится Его и является  благодетельными, а исход за богобоязненностью.

А все что постигает их из бедствий так это вследствие их грехов, так пусть же терпят, воистину обещанное Аллахом истина, и просят прощения у Аллаха за свои грехи, и восхваляют своего Господа вечером и утром.

Слова Пророка (صلى الله عليه وسلم):

«ثم يعود غريبًا كما بدأ ».

«Затем вернется чуждым как появился». Имеет два возможных значения:

Первое: То, что он (Ислам), в определенное время или в определенном месте вернется чуждым среди них.  Затем снова станет одерживать верх, как это было в самом начале Ислама, сначала был чуждым, затем стал одерживать верх.  И по этому Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

«سيعود غريبًا كما بدأ ».

«Вернется чуждым как появился». И он (Ислам) когда появился, был чуждым не известен, а затем стал одерживать верх и стал известным. И так же вернется, сначала будет неизвестным, а затем станет одерживать верх и станет известным еще раз. И поэтому мало кто будет знать о его положении, так же, как это было в самом начале.

(Второе): Возможно смысл в том, что ближе к концу света не останется мусульман, за исключением небольшого количества. А это произойдет только после появления “Даджаля” и “Яджуджь и Маджуджь” ближе к Судному часу. Аллах пошлет ветер, который заберет душу каждого верующего, мужчину и женщину, после этого настанет Судный час.

А прежде чем это произойдет, Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

«لاتزال طائفة من أمتى ظاهرين على الحق، لا يضرهم من خالفهم ولا من خذلهم حتى تقوم الساعة».

«Не перестанет существовать в моей умме группа людей, которые будут явно придерживаться истины, им не повредят те, кто будет ей противиться и оставит их без помощи, пока не наступит Час».[7] Этот хадис приводится в двух достоверных сборниках, и подобно ему с различных сторон.

Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха сообщил нам, что всегда будет защищенная группа из этой уммы на истине, сильные. Не повредит ей тот, кто будет ей противиться и не повредит противящийся, который оставит их без помощи.

А что касается пребывания Ислама чуждым, униженным на всей земле перед часом, то не бывать этому.

Слова Пророка (صلى الله عليه وسلم):

«ثم يعود غريبًا كما بدأ ».

«Затем вернется чуждым как появился». Наибольшая его отчужденность это когда люди, которые вступили в Ислам, выходят из него. Аллах Всевышний сказал:

{ مَن يَرْتَدَّ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ على الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ على الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللهِ وَلاَ يَخَافُونَ لَوْمَةَ لآئِمٍ }

{Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих.}. [Трапеза 54]. Они те, кто будут жить в соответствии с ним, в то время как другие отступят от Ислама.

И так же он (Ислам) появился отчужденным, и не преставал усиливаться пока не распространился, и так же во многих местах и разных временах являлся чуждым затем одерживал верх, так что Аллах Всемогущий и Великий поднимал его. Как это было во времена 'Умара ибн 'Абдель 'Азиза [8] когда он стал правителем. В его правление, многим людям было чуждым, многое из Ислама, так что некоторые из них даже не знали о запрете спиртного. И Аллах посредством 'Умара ибн 'Абдель 'Азиза сделал явным из Ислама то, что стало для людей чуждым.

И это передается в “Сунан”:

«إن الله يبعث لهذه الأمة في رأس كل مائة سنة من يجدد لها دينها».

«Поистине, Аллах будет посылать для этой общины в начале каждого столетия, того кто будет возрождать для них их религию».[9] А возрождение может произойти только после исчезновения, а это и есть отчужденность Ислама.

И польза, которую мусульманин извлекает из этого хадиса, заключается в том, что не надо мучить себя из-за небольшого количества людей понимающих истинность Ислама. И не должна сжиматься его грудь из-за этого, и не должен иметь никаких сомнений в религии Ислам, как дела обстояли в самом начале Ислама. Сказал Всевышний Аллах:

{ فَإِن كُنتَ فِي شَكٍّ مِّمَّا أَنزَلْنَا إليكَ فَاسْأَلِ الَّذِينَ يَقْرَؤُونَ الْكِتَابَ مِن قَبْلِكَ }

{Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя}. [Йунус 94]. Это, а также другие аяты и доводы доказывающие правильность Ислама.



[1] "Маджму' аль-фатава" (18/291-305).

[2] "Туба" (طوبى): Комментаторы Корана (Муфассиры) разошлись во мнении относительно его значения: Передается от Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что его значение означает: Радость и прохлада глаз. 'Икрима сказал: Оказание милости. Ад-Доххак сказал: Блаженство. Катада сказал: Прекраснейшее. Также от Катады передается: Воздаяние благом. Ибрагим сказал: Благо и достоинство. Ибн 'Аджлян сказал: Непрерывность во благе. Так же утверждают: Рай. И утверждают что: Дерево в Раю. Все эти мнения приемлемы в хадисе. И Аллах знает лучше. См. "Толкование на сахих Муслима, имама Ан-Навави". (От переводчика).

[3] Хадис передал Муслим (145), ибн Маджаh (3948) и Ахмад (8812) со слов Абу Хурейры.

[4] Хадис передал Муслим (2865) и Ахмад (17030).

[5]Хадис передали аль-Бухари (16) и Муслим (43), со слов Анаса ибн Малика.

[6] Хадис передал Муслим (34).

[7]  Хадис передали аль-Бухари (3641) и Муслим (1037), со слов Му'авии ибн Аби Суфьяна.

[8] В 99 г.х. стал Халифой мусульман, а в 101 г.х. умер.

[9] Хадис передал Абу Дауд (4291) со слов Абу Хурейры, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "Сильсиля асСохиха" (599).




Tags: ибн Теймийя, хадис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments