kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

عذر الجهل

Сказал имам ибн Хазм[1]

"….И необходимый аргумент в котором нет разногласия, а это то, что вся община единогласна без разногласия, чтобы вышла от кого-то из них, в том, что каждый кто заменил аят из Корана намерено, зная что этот аят в Коране по другому, и сбросил это слово намерено, или добавил в нем слово, то такой человек кафер по единогласному мнению всей общины.

Затем человек ошибается при чтении, добавляет слово, или убавляет другое. Заменяет слово на другое, не зная этого, предполагая что он прав, и спорит в этом, до тех пор пока ему не станет ясна истина. 

И такой не будет кафером ни у кого из общины, и даже фасиком, и не грешником пока не увидит то что в Коране, или сообщит ему об этом чтец, сообщением от которого устанавливается аргумент.

И если продолжает (упорствовать) в своей ошибке, то он кафер у всей общины, нет сомнения в этом.

И это положение (хукм) действует во всей религии"!

 См. аль-Фисаль 2\95

Сказал имам ибн Таймия в Маджмуъа ибн Касима (229\3):

"Я постоянно – и кто был со мной знает это от меня – один из тех, кто запрещает, чтобы конкретная личность была отнесена к такфиру, или тафсику, или греху, кроме как если будет известно что над ним был установлен аргумент посланничества, противоречащий которому будет кафером, или фасиком, или грешником.

И я утверждаю что Всевышний простил ошибку этой общине, и это охватывает ошибку в вопросах убеждений и нет.

И салаф не перестают разногласить во многих из этих вопросов, и никто из них не засвидетельствовал о неверии другого, или фиске, или грехе……

И я постоянно разъясняю, что то, что передано от Салаф имамов из обобщенных слов в такфире того, кто говорит так то, то это также истина, однако необходимо разделять между обобщенностью и конкретизацией….

Такфир – угроза (уаъид-наказание), и хоть слово может быть считанием ложью того, с чем пришел Посланник – да благословит его Аллах и приветствует -, однако человек (говорящий это) может быть недавно принявший Ислам, или вырос в далеком месте.

Подобный этому не будет неверным, по причине отрицания того, что будет отрицать, пока над ним не будет установлен аргумент.

Человек может быть не слышал шариатские тексты, или слышал, но посчитал их недостоверными, или что-то противопоставил этому, что потребовало изменить их внешний смысл, хоть и будет в этом ошибающимся…"

Сказал ибну Таймия:

"…..Однако правильное мнение на которое указали шариатские доказательства заключается в том, что речь, требование (т.е. Шариат, приказ, запрет, ответственность) не утверждается в отношении кого-то (т.е. любого человека), до возможности его услышать (узнать то что требует эта речь).

Так как Всевышний Аллах простил этой общине ошибку и забывчивость.

И если это положение в отношении греха, то что тогда сказать о такфире?

И многие из людей могут вырасти в местах и временах, в которых исчезнут многие знания посланничества, и не останется того, кто бы доносил то, с чем Всевышний послал своего Посланника из Корана и сунны. И будет неизвестным многое из того, с чем послал Всевышний Его посланника, и не будет того, кто бы это доносил. Подобный такому не будет неверным.

И поэтому единогласны имамы в том, кто вырос в далеком месте, далеко от людей знания и веры, и был (или тот кто) принял недавно Ислам, затем отрицал что-то из этих явных, известных шариатских положений (известных в религии по необходимости), то не выносится решение об его куфре, пока он не узнает то, с чем пришел Посланник Аллаха. И поэтому   пришло в хадисе, в котором говорится о том, что придет такое время, в котором люди не будут знать ни молитвы, ни заката, ни поста, ни хаджа. Кроме старика и старухи, которые будут говорить: «Мы застали наших отцов говорящих Ля иляха илля - Ллах». Сказал (Хузейфа, передатчик хадиса): «Оно спасет их от огня»”

И указала на эту основуто что передал аль-Бухари и Муслим…

(Затем шейх Ислама привел известный хадис о том, кто приказал себя сжечь после смерти, затем сказал):

И этот человек решил что Всевышний не способен его собрать если он разнесется таким образом. Он решил что Он не сможет его вернуть. И каждое из этого – отрицание мощи Аллаха и отрицание возращения тел, если они разнеслись – куфр….

См. Маджмуа ль-Фатава 11\408- 409

 

Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:

"…Мужтахид в котором собрались условия для ижтихада, если он ошибся, то оправдан ли он?

Будет ли он грешен или нет?

Мазхаб салаф из числа сподвижников и табиинов в том, что они не относят ни к куфру (не выносят такфир), ни к фиску, и не считают грешным ни одного из ошибающихся муджтахедов, ни в вопросах убеждений, ни в вопросах фикха, ни в основах, ни в подробностях. Ни в тех вопросах которые предельно ясны (т.е. в общем, однако ввиду незнания, недостижения аргумента они могут быть неясны), ни в не совсем ясных. См. Маджмуа ль-Фатава 19\143-152-302…

Сказал ибн Таймия:

…И также Коран и Сунна указали на то, что Всевышний Аллах не наказывает кроме как после посланника. И тот, кого призыв вообще не достиг, Он его вообще не накажет.

Кого же достиг в общем, без некоторых подробностей, то он не будет его наказывать кроме как в том, в чем над ним установлен шариатский аргумент.

См. Маджмуа ль-Фатава 12\493

Сказал ибн Таймия:

Тот, кто оставил часть обязательной веры по причине его неспособности, либо по причине неспособности узнать. Например если его не достигло посланничество, или же он не способен это сделать, то ему не будет приказано то, что он не в силах совершить…

См. Маджмуа ль-Фатава 16\215

И также сказал Шейх аль-Ислям:

Нельзя ни одному делать такфир кому то из мусульман, даже если он ошибся пока над ним не будет установлен аргумент и ему не будет разъяснено.

И тот чей Ислам утвержден без сомнения, то он не уходит на основе сомнения, и не уходит кроме как после установления аргумента и удаления неясности.

См. Маджмуа ль-Фатава 12\466….

Сказал ибн Таймия:

“Основа этого вопроса в том – утверждается ли хукм (норма, положение, то, что требуется) речи (шариата, т.е. шариатское положение) в отношении аль-мукалляфа (ответственный человек – согласно нормам шариата) до того, как эта речь (шариатское доказательство, текст с приказом или запретом) его достигнет?

По этому поводу есть три мнения, в мазхабе имама Ахмада и других…

Однако очевидно, что восполнение (молитвы) не обязательно ни в чем из этого, и не утверждается речь (шариатское требование), кроме как после донесения (шариатского доказательства).

И доказательством этому служат слова Всевышнего (смысл) "Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас, и тех, до кого он дойдет". сура аль-Ан’ам, 19.

И подобного этому в Коране много, разъяснил Всевышний Аллах то, что Он не наказывает ни одного до тех пор, пока не дойдет до него то, с чем пришел Посланник. И тот, кто узнал что Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – пророк, и поверил в него, и он при этом не знает многое из того, с чем он пришел, то Всевышний не будет его наказывать за то, что его не достигло

См. Маджуа ль-Фатава 2\41\42. 

Говорит Шейхуль-Ислам ибн Таймия:

Затем, имам Ахмад делал дуа за халифа и других из числа тех, кто его бил и закрывал в тюрьму, просил прощение за них у Аллаха и простил им ту несправедливость, которую они ему причинили.

И если бы они были муртаддами, то в этом случае нельзя было бы просить за них прощение у Аллаха, так как просить прощение для неверных является запрещенным по доказательству Корана и Сунны и Иджма'а.

И все эти слова и дела исходящие от него и других имамов указывают явно на то, что они не делали такфир отдельным джахмитам, которые говорили, что Коран создан, и то что верующие не будут видеть Аллаха в следующей жизни.

И передано от имама Ахмада, что указывает на то, что он сделал такфир отдельным людям…

Кому же он не сделал такфир, то это по причине отсутствия всего этого в отношении него.

И это при его общем слове о такфире в общей форме (кто сказал так, то он кафер).

И доказательство на эту основу – Коран, Сунна, Иджмъ и правильный анализ

Затем, имам Ахмад делал дуа за халифа и других из числа тех, кто его бил и закрывал в тюрьму, просил прощение за них у Аллаха и простил им ту несправедливость, которую они ему причинили.

И если бы они были муртаддами, то в этом случае нельзя было бы просить за них прощение у Аллаха, так как просить прощение для неверных является запрещенным по доказательству Корана и Сунны и Иджма'а.

И все эти слова и дела исходящие от него и других имамов указывают явно на то, что они не делали такфир отдельным джахмитам, которые говорили, что Коран создан, и то что верующие не будут видеть Аллаха в следующей жизни.

И передано от имама Ахмада, что указывает на то, что он сделал такфир отдельным людям…

Кому же он не сделал такфир, то это по причине отсутствия всего этого в отношении него.

И это при его общем слове о такфире в общей форме (кто сказал так, то он кафер).

И доказательство на эту основу – Коран, Сунна, Иджмъ и правильный анализСм. Маджмуа ль-Фатава 12/489-491

Потом дальше сказал:

И поэтому Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не вынес решение о неверии того кто приказал сжечь себя … несмотря на его сомнение в мощь Всевышнего.

И поэтому ученые не делают такфир тому, кто считает разрешенным что-то из запретного по причине того, что он только недавно принял Ислам или жил в далеком месте (от ученых и знания).

Так как хукм куфра не будет кроме как после достижения посланничества (аргумента).

И многие из них они не знают тексты которые противоречат их мнению, и не знают что Посланник был послан с этим. Поэтому говорится в общем что это слово – куфр, но не будет он кафером кроме как над ним будет установлем аргумент, оставляющий который будет кафером, а не какой другой.

См. Маджмуа ль-Фатава 28\501

Говорит шейх Сулейман ибн Сахман:

Вопрос третий – а это слово спрашивающего то, что будет безразличием которое будет нарушать Ислам, и какого его положение?

Ответ:

Этот вопрос – вопрос безразличного невежды, то упомянули ученые что безразличие двух видов:

Вид выводящий из религии, и вид невыводящий.

Что касается вида который выводит из религии, то это безразличие к религии Аллаха, он не знает ее, и не узнает, как это упомянуто в десяти пунктах нарушающих Ислам.

Что же касается вида который не выводит из Ислама, то это безразличный который не может спросить, и (не может узнать) знание которым он смог бы познать, и это при его желании прямого пути, любви к нему, однако он не может, и не способен к этому по причине отсутствия того, кто бы его направил.

См. Иршад ат-Талиб 11-12-13….

Говорит аль-Алляма Мухаммад Хамид аль-Фики в упоминании причины по которой были оправданы эти невежды (т.е. некоторые сподвижники):

И не является то, что они потребовали маленьким ширком, если бы это было так, то Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не сделал бы их слова подобные словам сынов Исраиля… Однако это большой ширк, также как то, что попросили Сыны Исраиля было большим (ширком).

Однако он не сделал им такфир по причине их требования, потому что они лишь недавно приняли Ислам, и не сделали это, однако спросили Посланника – да благословит его Аллах и приветствует …."

Сказал шейх в другом месте (дальше):

"….И становиться ясным то, что аргументация проишествием Зату Ануат в обобщенной форме на оправдание по невежеству не точно. Так как это проишествие, у него частная форма, а это недавное принятие Ислама. И если это будет в каком то конкретном человеке, или группе, то необходимо применить к ним этот хукм…"

Аъриду ль-Джахль 373-374

Сказал шейх Сулейман ибн Сахман

"Что же касается такфира мусульманина, то мы уже сказали что вахабиты не делают такфир мусульманам.

И шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб- был из самых великих людей в остановке перед такфиром.

Так что он не заявлял решительно о такфире джахиля который призывает (кого-то) помимо Аллаха из числа могильщиков и других, если нет того, кто бы ему посоветовал и донес до него аргумент оствляющй который будет кафером.

И он сказал в некоторых своих посланиях "Поистине мы не делам такфир поклоняющимся куполу аль-Кауаз по причине их невежества и отсутствия того, кто бы обратил их внимание, что же сказать о том, кто не делает к нам хиджру?"

И он сказал когда был спрошен о подобных невеждах – и утвердил что тот, над кем был установлем аргумент, и он готов его познать, такой будет кафером по причине поклонения могилам.

Тот же кто приник к земле и последовал за страстями, то не знаю какого его положение. (Прим. перевод. Т.е. с таким все ясно)

См. Ад-Дия аш-Шарик 372

Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб

"Поистине мы делам такфир лишь тому, кто совершил ширк в отношении Аллаха в улюхии после того, как разъясним ему аргумент на ложность ширка…"

См. Маджмуа Муалляфат Шейха 12\60

Были спрошены шейх Абдуллах и шейх Ибрахим сыновья шейха Абдул-Латифа, и шейх Сулейман ибн Сахман о джахмитах…..

(Они поговорили об этом вопросе затем сказали):

…… Что же касается его слова (спрашивающего) о шейхе Мухаммаде – то что он не делает такфир тому на куполе аль-Кауаз (прим. Перевод. очевидно – поклонялся) и подобное этому и не делает такфир язычнику пока не призовет его, и не достигнет его аргумент, то на это будет отвечено:

Да, шейх Мухаммад не делал изначально такфир людям, кроме как после установления аргумента и призыва.

Так как они в то время были в состоянии фатры и остутствия знания о следах посланничества.

И поэтому он сказал – "По причине их невежества и отсутствия того, кто бы обратил их внимание".

Если же аргумент установлен, то нет препятствия для их такфира, даже если они его не поняли (т.е. не получили от него пользу и не последовали за этим знанием).

И в это время, тем более в вашей стороне уже установлен аргумент над тем, кто там, и стало им ясно.

И не перестают быть в этих странах тот, кто призывает к таухиду, утверждает его, борется за него, утверждает мазхаб салаф….

См. Ад-дурар ас-Сания 13\434-435

Сказал Шейх Абдул-Ллатыф правнук Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:

Шейх Мухаммад (да смилостивиться над ним Аллах) являлся из самых сдержанных и выдержанных людей в вынесении такфира что даже не утверждал о вынесении такфира невежественному который просит помимо Аллаха, мертвых и других помимо них, если у него нет того, кто бы ему Посоветовал, или донес аргумент, оставляюйший который будет неверным..

И он сказал в некоторых своих посланиях:

"Если мы не сражаемся с теми кто, поклоняется куполу аль-Кауаз, до того как призовем его к искренности в религии Аллаха, то как мы можем делать такфир тому кто не сделал хиджру к нам если он будет верующим единобожником?"

Минхаджу ат-Та`сиис. ст 98-99

Также говорит Шейх Абдул-Ллатыф: «Поэтому остановись здесь и поразмышляй над этим удивительным разбором.

Имам ибн Кайем не исключил кроме как неспособного достичь истины при сильном стремлении к этому и желании.

Этот вид и подразумевается в словах Шейха Ислама, ибн Кайема и подобных им специалистов.

Что же касается аль-Ираки, и его заблудших братьев, то они привели шубху что Шейх (Мухаммад) не делает такфир невежде, и то что говорит что он оправдан.

И они (аль-Ираки и его соратники) обобщили это мнение и не разобрали (не упомянули границы, положения этого).

И сделали эту шубху щитом, которым они отражают аяты Курана и хадисы, набросились на единобожников, как это было с их предками из числа могилопоклонников и мушриков…

Тот же, кто отвернулся от прямого пути, и религии истины, и не обратил на это внимание после того, как узнал, или при наличии возможности узнать, то доказательства Курана и Сунны указывают на вхождение таких под угрозу…

Что же касается слов возражающего – То что Шейх не утверждал куфр в отношении отдельной личности -, то это явное искажение.

Однако Шейх сказал: Не выносится решение в отношении отдельной личности И разница очевидна.

И Шейх Ислам говорит, как об этом упомянуто в ответе – Это куфр в общей форме(т.е. это действие куфр, без определения личности)

Однако он остановился в вынесении решения относительно отдельной личности по причине вероятности отсутствия наличия положения.

Аль-Ираки же считает что призыв шейхов и поклонение им – желательное поклонение.

Как же он может аргументировать словами Шейха, в то время как они предельно ясны в хукме что эти дела – куфр?"

…..

Затем шейх привел другие слова аль-Ираки, затем сказал:

Уже было сказано в 17-ом месте (ответе) что Шейх не делает такфир, кроме как тому над кем был установлен аргумент:

Минхаджу ат-Та`сиис3\28-31

Также в другом месте шейх сказал:

"И уже упоминалось что Шейх Мухаммад не делает такфир, кроме как после установления аргумента."

39\3

Говорит также шейх после того как аль-Ираки привел слова шейха Ислама об обязательности установления аргумента для такфира, аргументуруя этим якобы на то, что Шейх Мухаммад не обуславливает это:

"…Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб не делает такфир ни одному до установления аргумента, и это опровергает и отталкивает все то, что привел аль-Ираки…"

55\3

 
Tags: таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments