kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

الدعوة

 Вопросы:  "Может ли быть Коран и Сунна достаточным для возвращения к ним в вопросе таухида?"

" Будет ли призыв к возвращению к этим двум источником призывом к таухиду и порицанию ширка ?"

"Будет ли установлен ими аргумент над человеком в этих вопросах?"

Ответ на эти вопросы можно разделить на две стороны.

Первая сторона может выражаться в действительности , в том , что есть на самом деле.

Вторая в отношении этого к тому или иному говорящему.

Что касается первой стороны , то предельно очевидно что сомнение в ответе на вопрос в такой постановке , т.е. отталкиваясь от внешнего , первоначального смысла этих слов и действительности – явное неверие и выход из религии.




И это вытекающий смысл( лязимуль – кауль) –

لازم القول

из слов тех кто говорит что сам по себе призыв к возвращению к Корану и Сунне не включает в себя призыв к таухиду и порицанию ширка.

Однако конечно такому человеку не делается такфир пока он не обяжется этим смыслом, как это известно в своем месте.

Но ошибочность вытекающего смысла указывает на ошибочность его базовой предпосылки.

И уважая разум мусульман не буду приводить огромное колличество доказательств на это.

Ограничусь лишь некоторыми.

Сказал Всевышний (смысл):

«Ложь не подберется к нему ни спереди , ни сзади.

Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального.»

Сура аль-Фуссилят 42.

Сказал Всевышний(смысл):

«Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерегал посредством него вас и тех , до кого он дошел.»

Сура аль-Ана'м.19

Разве не Кораном был установлен аргумент над мушриками арабами?

Разве не аятами из Корана имамы аргументируют в своих книгах на ложность современного ширка?

Если не им устанавливается аргумент в этом вопросе, то тогда чем?

Сказал имам ибн Кайем:

"….Более того, мы скажем общее слово, а это то что каждый аят в Коране включает в себя таухид , свидетельствует о нем , призывает к нему.

Так как Коран – либо сообщение о Всевышнем Аллахе , Его именах и атрибутах , Его действиях ….

Либо призыв к поклонению Ему Одному , у Которого нет соучастника , и отбрасывани всего того чему поклоняются помимо Него…

Либо приказ и запрет, обязательство подчинением Ему в Его приказах и запретах ….

Либо сообщение о щедрости Всевышнего Аллаха к людям таухида , людям подчинения Ему. О том , что будет с ними в этом мире , и чем Он их вознараградит в следующей жизни….

Либо сообщение о людях ширка , и что будет с ними в этом мире из наказания , и какое наказание их постигнет в Следующей жизни.

И это сообщение о том кто вышел из положений таухида.

Поэтому Коран весь о таухиде , его правах , и вознаграждении за него. А также о вопросе ширка, его людей , и их воздаянии…"

См. Мадаридж ас-Саликин 3\450

Это что касается основы и действительности.

Что же касается аргументации тех или иных групп на свои заблуждения некоторыми аятами и хадисами, то в действительности же Коран не указывает на это, их аргументация в действительности не является таковой , однако это всего лишь их предположение , или предположение того кого они заблудили.

И ученый , специалист с позволения Аллаха может рассеять их сомнения этими же аргументами.

Сказал имам ибн Таймия в"Благородном правиле":

"И правило это в том, что все то, чем аргументирует заблужденный из шариатских и умственных доказательств указывают(в действительности) на истину , и не указывают на слова заблужденного….

Так как достоверное доказательство не указывает кроме как на истину , а не на ложь….

.. И то что тот же аргумент которым аргументирует заблужденный , тот же самый аргумент , если ему   было отдано должное (размышление , анализ и т.д.) , и была отделена в нем истина ото лжи , и было разъяснено на что он указывает , то станет ясным ошибочность слов заблужденного аргументирующего им…"

См. Маджуа ль-Фатава 6\288

Что же касается призыва к Корану и Сунне относительно говорящего, то следует понимать его слова в соответствие с его мазхабом , убеждениями , манхадажем.

Сказал имам ибн Кайем:

"…Одно слово может сказать два человека , один из них подразумевает под ним великую ложь , другой же абсолютную истину.

И значение имеет метод говорящего , его биография (т.е. образ жизни , занятие в общем) , его мазхаб , тот к чем он призывает и что отстаивает в диспутах."

См. Мадаридж ас-Саликин 3\521

Сказал имам ас-Субки:

"Если человек будет надежным, о вере и прямом пути которого было засвидетельствовано, то не подобает понимать его слова , и фразы его письменных трудов в противоположность тому чем известны подобные ему.

Однако неоходимо правильное понимание , и хорошее предположение о нем и подобных ему."

См. аль-Ка'ида фи ль-Джарх уа ат- Т'адиль (Правило в аль-Джарх уа ат- Т'адиль) 93

Поэтому если человек известный в общем правильными убеждениями, призывом к таухуду и сунне как это понимали праведные предшественники , и ученые последовавшие за ними , то его призыв, из его уст, к Корану и Сунне и означает призыв к таухиду и порицанию ширка нет сомнения.

И если речь зашла о понимании слов людей и подходу к этому, то обращаю внимание на то как не надо понимать слова людей и подходить к  этому.

Здесь можно ознакомиться с этим более подробно-

http://www.tayhid.lact.ru/e/2998176-opisaniya-sektyi-otkolovshihsya-i-oskorblyayuschih

 Составил Абдуллах Абу Абду р-Рахман.

www.tayhid.lact.ru



Tags: даават, таухид, ширк
Subscribe

  • ***

    Опровержение шейха Сулеймана Ибн Сахмана тем, кто говорит что ашариты из ахли-Сунна Опровержение шейха аллямы Сулеймана Ибн Сахмана тем кто…

  • ***

    Шейх Али аль-Худейр Положение ашаритов нашего времени Вопрос: "Какого шариатское решение относительно ашаритов нашего…

  • ***

    Акыда Абу Бакра аль Исмаили http://sunnaonline.info/jarh-main/otveti2/1344-2014-05-06-06-05-19 Вопрос: Читал твою последнюю работу про качесто…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments