kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

كتب حظر

Мусульманские книги продолжают запрещать в Оренбургских судах

Список мусульманской литературы, причисленной Оренбургскими судами к экстремистской, продолжает увеличиваться. Так 9 июля прокуратура Оренбургской области сообщила о том, что 2 июля вступило в силу решение Соль-Илецкого районного суда от 28 мая о признании экстремистскими ряда мусульманских религиозных сочинений, сообщает «СОВА».

Согласно сообщению прокуратуры, экстремистскими были признаны следующие книги:



1. Осман  Нури Топбаш «Пророк Мухаммед Мустафа-1» серия 4, издательская группа «Сад», Москва 2006 г., 591 страница;

2. Осман Нури Топбаш «Пророк Мухаммед-2» серия 5, издательская группа «Сад», Москва 2007 г., 722 страницы;

3. Осман Нури Топбаш «История пророков 2» серия 5, издательская группа «Сад», Москва, 2006 г., 267 страниц; 

4. Абу Хамид аль-Газали «Наставление правителям»,  издательский дом «Ансар», Москва, 2008 г., 334 страницы;

5. «Мухтасар», Учебное пособие, обеспечивающее необходимыми  занятиями  по Исламу» Духовного управления мусульман Украины, Киев,  2004 г., 84 страницы;

6. Шейх Хасан Хильми Афанди, «Хуласат-Уль-Адаб Лиман арада фатх-аль», «Сущность этики для желающих  открыть врата познания Аллаха», Махачкала, 2005 г.,  издание 2-е,  128 страниц;

7. Мустафа аль-Буга, Мухйи-д-дин Мисту, «40 хадисов имама ан-Навави», Казань, без года издания, 615 страниц;     

8. Абду-аль-Азиз Аль Абдуль-ли-Лятыф «Правильное поведение  и очищение души» издательство «Мир», Екатеринбург, 2009 г., 118 страниц.

Суд согласился с авторами психолого-лингвистической судебной экспертизы по делу, экспертами Казанского межрегионального центра экспертиз, и постановил запретить эти книги на том основании, что они содержат «информацию, направленную на возбуждение религиозной розни (вражды), нарушение прав, свобод человека и гражданина в зависимости от его религиозной принадлежности, пропагандирует  неполноценность граждан по признаку их отношения к религии».

Отметим, что среди запрещённых сочинений, помимо трактата известнейшего автора XI в. Аль-Газали, оказались труды Османа Нури Топбаша, а также дагестанского шейха Хасана Хильми Афанди.

Редакция центра «СОВА» подчёркивает, что выводы авторов экспертизы строятся в основном на том, что в данных религиозных текстах прослеживается противопоставление мусульман приверженцам иных религий и осуждение последних. Однако подобные идеи характерны для любой религиозной литературы. Упоминания шахидов, обнаруженные экспертами в некоторых из текстов, попадаются лишь в историческом контексте без привязки к современности, а потому не могут быть истолкованы как подстрекательство. Что касается отмеченных экспертами требований дисциплины и неукоснительного подчинения духовному лидеру, они являются естественными и неотъемлемыми для Ислама и суфизма, в частности.

Напомним, что ранее с критикой решения Оренбургского суда о запрете мусульманских книг выступил адвокат Рустем Валиуллин, погибший при невыясненных обстоятельствах.
http://www.islam.ru/news/2012-07-10/4686



Tags: Оренбург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments