kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

فن النحت

Оригинал взят у djamilahasan в post
Что делать со скульптурами, имеющими историческую ценность?

Вопрос: Допустимо ли нахождение скульптур (памятников) имеющих историческую ценность в исламских странах, или же обязательно разрушить их, учитывая то, что они не влияют на поклонение, а наоборот пополняют бюджет страны за счет туризма?

Ответ: Известно, что возведение скульптур и памятников для мусульманина является запретным в случае, если скульптура представлена во весь рост и сделана из долговечного материала и если для её создания нет дозволенной цели. Что касается неполноценных памятников (например, бюстов), или памятников, созданных из мягких материалов, как тесто или шоколад, или памятников, создание которых имеет дозволенную цель, как
например, обучение, то в этом нет запрета. Если же памятники создаются для их возвеличивания и поклонения им, то их создание является запретным и даже неверием, в чем нет разногласия.

Согласно мнению некоторых ученых, не мусульмане не обязаны соблюдать нормы шариата, поэтому создание ими памятников или скульптур и поклонение им влечет их личную самостоятельную ответственность за это, после разъяснения им о недозволенности подобного.
Если в стране все являются мусульманами, то удаление запретного, является обязанностью. Если же в стране проживают как мусульмане, так и немусульмане, то запрет должен быть в такой степени, которая не приведет к смуте или еще большему вреду. Если же памятники или скульптуры не используются для поклонения, а только как историческая ценность, то нет вреда в их оставлении, как сказали об этом некоторые ученые.
Большое количество стран, принявших ислам, имели историческиепамятники, среди которых были и скульптуры, сохранившиеся и по сей день. И нет данных, подтверждающих, что мусульманские правители повелевали разрушать их.
В любом случае, мы должны помнить, что при удалении запретного, если оно влечет за собой больший вред, то его не обязательно убирать. У нас есть пример, как пророк и его сподвижники, будучи в Мекке, не ломали идолов вокруг Каабы, а наоборот совершали молитву рядом с ними. А после хиджры, после построения сильного исламского государства и после захвата Мекки, после того, как все ее жители приняли ислам, эти идолы были снесены для ограждения от вреда. Вред может меняться в зависимости от места и времени, поэтому в таких вопросах необходимо быть особенно осторожным.

Из книги Атия Сакара: «Лучшее слово в фатвах и нормах»

Источник: http://www.al-azhar.ru/


Tags: создние изображений
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments